Показатели нервно-психического развития детей 1 года 3 месяцев – 4 лет
Возраст |
Линии развития | ||||||||
Понимание речи |
Активная речь |
Сенсорное развитие |
Игра и действия с предметами |
Движения |
Навыки |
Конструктивная деятельность |
Изобразительная деятельность |
Социальное развитие | |
1 год 3 месяца |
Запас понимаемых слов быстро увеличивается |
Пользуется лепетом, облегченными словами |
Ориентируется в 2-х величинах предметов (2 куба) |
Воспроизводит в игре разученные действия |
Ходит длительно, меняя положения |
Самостоятельно ест густую пищу |
Накладывает один кубик на другой, воспроизводит действия взрослых |
Оставляет след карандашом на бумаге |
Легко отвечает на контакты взрослого в совместной деятельности, иногда проявляет собственную инициативу |
1 год 6 месяцев |
Отыскивает по слову взрослого однородные предметы |
Пользуется словом в момент сильной заинтересованности |
Ориентируется в 4-х контрастных формах предметов (шар, куб, кирпичик, призма) |
Отображает отдельные действия |
Перешагивает препятствия приставным шагом |
Самостоятельно ест жидкую пищу |
Воспроизводя действия взрослых, ребенок ставит кирпичик на узкую грань (делает «забор») |
Действуя карандашом, пытается целенаправленно оставить след на бумаге |
Постоянно проявляет инициативу при общении со взрослым по разным поводам |
1 год 9 месяцев |
По слову взрослого отыскивает изображения знакомых действий |
Пользуется 2-х словными предложениями. Облегченные слова заменяет правильными |
Ориентируется в 3-х контрастных величинах предметов |
Использует в игре предметы-заместители |
Умеет ходить по узкой доске (шириной 15-20 см, высотой от пола 15-20 см) |
Умеет частично раздеваться с небольшой помощью взрослого |
Воспроизводит несложные постройки (скамейка) |
Оставляет карандашом след на бумаге, не выходя за пределы листа |
Эмоционально контактирует со сверстниками |
2 года |
Понимает короткий рассказ без показа о событиях, бывших в опыте ребенка многократно |
Пользуется 3-х словными предложениями |
Ориентируется в 3-х контрастных цветах, подбирает по образцу парные предметы одного цвета |
В игре воспроизводит ряд последовательных действий |
Перешагивает через препятствия чередующимся шагом |
Умеет частично надевать одежду с помощью взрослого (шапку, ботинки) |
Воспроизводит постройки типа «стол», «стул», «ворота» |
Подражая взрослому, рисует вертикальные и горизонтальные линии |
Проявляет интерес к играм сверстников, играет рядом, занимается одним видом деятельности (как другие дети, кормит кукол, втыкает грибочки в отверстие, строит) |